Тягач (шасси и бортовой) КамАЗ-43118
КамАЗ 43118 («дорестайлинговый») технические характеристики и цены. Обзор тягача «43118» (модель 1995 года) с фотографиями.
Крупнотоннажный трехосный КАМАЗ-43118 производится в двух вариантах исполнения: шасси и бортовой автомобиль. Кроме того, шасси КАМАЗ-43118 может комплектоваться как базовой кабиной (без спального места), так и улучшенной кабиной со спальным местом. В свою очередь бортовой КАМАЗ-43118 оснащается только улучшенной кабиной. Во всех случаях кабина имеет высокую крышу и хорошо продуманную эргономику, что гарантирует достаточный объем свободного пространства и приличный уровень комфорта даже при дальних поездках.
Немного о габаритах. Шасси КАМАЗ-43118 получило колесную базу (расстояние между первой и второй осью) равную 3690 мм, а также заднюю тележку с расстоянием между осями в 1320 мм. Общая габаритная длина шасси составляет 8535 мм, максимальная высота – 3250 мм. Передний свес грузовика равен 1420 мм, задний – 1870 мм. В свою очередь бортовой КАМАЗ-43118 имеет схожие передний свес и колесную базу, но его общая габаритная длина увеличена до отметки 8635 мм. Высота бортового грузовика равна 3345 мм, при этом добавим, что максимальная допустимая высота с учетом возводимой грузовой надстройки не должна превышать 3950 мм.
Бортовой КАМАЗ-43118 снабжен грузовой платформой с габаритами 6100х2320 мм, дополненной откидными металлическими бортами высотой 500 мм.
Шасси КАМАЗ-43118 обладает грузоподъемностью 12000 кг, а его снаряженная масса при этом составляет всего 8750 кг. Полная масса грузовика равна 20900 кг, при этом допускается не более 5600 кг нагрузки на передний мост и 15300 кг на заднюю тележку.
Что касается бортовой модификации, то здесь грузоподъемность немного скромнее – 10000 кг. Снаряженная масса бортового КАМАЗ-43118 составляет 10500 кг, а полная масса снижена до 20650 кг (допустимая нагрузка на передний мост – 5450 кг, на заднюю тележку – 15200 кг).
Добавим, что КАМАЗ-43118 (не зависимо от варианта исполнения) способен тянуть за собой груженый прицеп с общей массой не более 12000 кг по дорогам с твердым покрытием.
Обе модификации приводятся в движение V-образным 8-цилиндровым дизельным мотором марки 740.30-260. Двигатель оснащен системой турбонаддува с функцией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха, обладает рабочим объемом в 10,85 литра и способен производить до 260 л.с. номинальной мощности (245 л.с. полезной мощности) при 2200 об/минуту. Пик крутящего момента турбодизеля 740.30-260 приходится на отметку 1060 Нм, которые удерживаются в диапазоне от 1200 до 1400 об/минуту. Агрегируется двигатель либо с 5-ступенчатой «механикой» КАМАЗ-144, либо с 10-ступенчатой МКПП КАМАЗ-154. Оба варианта КПП снабжены однодисковым диафрагменным сцеплением с гидравлическим приводом, дополненным пневмоусилителем. Кроме того, КАМАЗ-43118 комплектуется 2-скоростной механической раздаточной коробкой с блокируемым межосевым дифференциалом и передаточными числами – 1,692 и 0,917. Передаточное число главной передачи соответственно равно 5,94 и 6,53 для 5-ти или 10-ти скоростной КПП. Отметим, что бортовой КАМАЗ-43118 получает только 5-скоростную «механику».
Шасси и бортовой КАМАЗ-43118 имеют колесную формулу 6х6 и оборудованы тормозными механизмами с пневматическим приводом и барабанами диаметром 400 мм. Ширина тормозных накладок составляет 140 мм, а их общая площадь равна 6300 см2. Обе модификации получили рессорную подвеску спереди и сзади, причем задняя подвеска может быть заменена на пневматическую. Максимальная скорость движения груженого КАМАЗ-43118 равна 90 км/час, а внешний габаритный радиус поворота не превышает 11,5 метра.
Шасси КАМАЗ-43118 оснащается двумя топливными баками, вместимость которых варьируется в зависимости от типа комплектации: 210+210 литров, 350+210 литров, 350+170 литров и 350+350 литров. В свою очередь бортовая версия исполнения получила только один вариант: 350+210 литров. Обе модификации оснащаются двумя аккумуляторными батареями по 190 А*ч каждая, 28-вольтовым генератором, а в качестве опций могут быть дополнены коробкой отбора мощности, лебедкой или каркасным тентом в случае с бортовым исполнением.
Цена на «дорестайлинговый» тягач КАМАЗ-43118 (для вторичного рынка РФ в 2017 году) порядка ~ 1 млн. рублей (но во многом зависит от состояния и оснащения машины)..
Отзывы