Армейский грузовик КамАЗ 4310 (6Х6)

КамАЗ-4310 - технические характеристики (грузоподъёмность, расход топлива) и цены. Отзывы о КамАЗе 4310 и обзор с фото.

История армейского автомобиля КамАЗ-4310 начинается в далеком и подзабытом уже 1969 году в Управлении конструкторских работ ЗИЛа. Множество вариантов, образцов и ходовых испытаний привели к постановке на основной конвейер военной модели 4310 в 1983 году… и история этого автомобиля не заканчивается до сих пор.

В базовом автомобиле был применен на тот момент абсолютно новый принцип действия ведущих мостов – постоянный привод c четырьмя карданными валами. Трансмиссия была снабжена несимметричным межосевым дифференциалом с электропневматической блокировкой. Основное применение нашли три модификации модели КамАЗ’а 4310, это: 101, 105 и 106. Причем модификация КамАЗ 43101 пришла на смену базовой 4310 в 1989 году. Модификация КамАЗ-43106 заменила гражданского труженика 43105. Основные изменения коснулись постановки более сильного (220 л.с.) двигателя, а также были доработаны некоторые узлы подвески и трансмиссии.

КамАЗ 4310

Кстати, если говорить о технических характеристиках — комплектовались КамАЗ’ы 4310 двигателями 740.10 с 210 «лошадьми» под капотом и 740.10-20 мощностью в 220 л.с. Механические пятиступенчатые КПП снабжались синхронизаторами.
Раздаточная коробка снабжена электропневматическим приводом, и переключение осуществляется дистанционно. В передней подвеске применены полуэллиптические рессоры с амортизаторами. Задние концы рессор выполнены скользящими.
В задней подвеске применен балансирный принцип на полуэллиптических рессорах. Колебания гасят реактивные штанги. Концы рессор также скользящие. Рулевое управление крайне простое, но снабжено гидроусилителем.
Сложная тормозная система включает в себя основные тормоза барабанного типа, стояночный и запасной тормоза, а также вспомогательный механизм замедления двигателем, имеющий пневматический привод.
Особый интерес вызывает лебедка. Это мощная система барабанного типа, снабженная червячным редуктором. В качестве тормоза применена тормозная лента. Тяговое усилие на тросе может достигать 15 тонн при длине выдачи троса до 83 метров в случае выдачи назад. Приводит в действие лебедку стандартным образом коробка отбора мощности.

Грузовики КамАЗ 4310 комплектуются удивительно “большими” емкостями для топлива 2х125 литра на модификации 43101, и 250 литров на 43105 и 43106. По современным меркам и учитывая расход топлива на старых модификациях двигателей КамАЗ’ов 4310, с таким запасом топлива далеко от заправки отъезжать опасно. С другой стороны, использование дешевых моторных масел М-10Г2К и М-8Г2К удешевляет эксплуатацию.

Одной из важных специальных комплектаций является бронированное шасси КАМАЗ 4310, проходящее под шифром «Тайфун-1» и предназначенное для обеспечения транспортировки личного состава спецподразделений силовых ведомств при возникновении угрозы террористических актов, при проведении специальных военных операций.

схема КамАЗ 4310

В последние два десятка лет были расформированы многие части и подразделения МО, в которых на вооружении стояли грузовики КамАЗ-4310. Большинство этих автомобилей практически новые, с пробегом до 2 тысяч километров. Правительством РФ было принято решение подготовить большинство этих грузовиков к продаже. Такие грузовики получили название конверсионные. Все конверсионные грузовики полностью подготовлены к продаже. При этом установлено новое электрооборудование, новые аккумуляторные батареи. Заменены все смазочные материалы. Резина в силу ее выхода из строя по причине старения была заменена на новую.
Эти автомобили выставлены на продажу утвержденной войсковой частью.
Цена таких «КамАЗ-4310 с консервации» (т.е. практически новых автомобилей) составляет около миллиона рублей.

Отзывы