Шасси и бортовой КамАЗ-4308-Н3
КамАЗ-4308-Н3 (4х2) цены и технические характеристики. Обзор бортового и шасси КамАЗ «4308-H3» с фотографиями.
Шасси КамАЗ-4308-Н3 и одноименный бортовой автомобиль имеют колесную формулу 4х2 и классический брутальный дизайн неутомимого «трудяги», готового к самым суровым нагрузкам. Никакого лоска во внешности, никаких лишних деталей – каждый элемент конструкции шасси или бортового КамАЗ-4308-Н3 нацелен на обеспечение легкости в эксплуатации и снижение затрат на содержание.
Шасси КамАЗ 4308-H3 оснащается кабиной с высокой крышей и двумя вариантами исполнения: без спального места и со спальным местом. В свою очередь бортовой КамАЗ 4308-H3 ограничивается только базовой кабиной без спального места. Различаются и габариты обоих модификаций.
Так, шасси предлагается с тремя вариантами длины колесной базы: 3500, 4200 или 4800 мм, благодаря чему общая длина варьируется от 5970 до 8300 мм. В свою очередь бортовой КамАЗ 4308-Н3 имеет лишь один вариант исполнения с колесной базой 4200 мм и общей длиной – 7440 мм. Высота (по верхней точке кабины) КамАЗа 4308-Н3 во всех случаях одинакова – 2615 мм, при этом максимально допустимая высота бортового 4308-H3 с грузовой надстройкой составляет не более 3470 мм.
Снаряженная масса шасси КамАЗ-4308-Н3 равна 4750, 4850 или 4920 кг в зависимости от длины колесной базы. При этом отметим, что нагрузка на переднюю ось соответственно равна 2950, 3100 и 3120 кг, а на задний мост – 1750 кг для короткобазной версии и 1800 кг для версий со средней и длинной базой. Грузоподъемность шасси КАМАЗа 4308-Н3 равна 6900 кг. Полная масса шасси 4308-Н3 составляет 11900 кг, при этом нагрузка на заднюю ось не должна превышать 7550 кг. Допустимая масса буксируемого прицепа – 8000 кг.
Теперь о бортовом КАМАЗе 4308-Н3. Его снаряженная масса составляет 5890 кг. При этом на переднюю ось приходится 3260 кг, а на задний мост «давит» 2630 кг. Грузоподъемность бортового КАМАЗа 4308-Н3 равна 5860 кг. Что касается полной массы и массы буксируемого прицепа, то они полностью совпадают с шасси КамАЗ 4308-Н3. Бортовой 4308-Н3 имеет грузовую платформу размером 5160х2470 мм, дополненную откидными металлическими бортами высотой 750 мм. При желании платформу можно снабдить опциональным каркасом и тентом.
КамАЗ 4308-Н3 оснащается только одним вариантом силовой установки. На ее роль производитель выбрал 4-цилиндровый рядный 4,5-литровый турбодизель CUMMINS 4 ISBe 185 с системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Двигатель полностью соответствует экологическому стандарту Евро-3 и способен развивать до 185 л.с. номинальной мощности при 2500 об/минуту, а также выдавать до 636 Нм крутящего момента при 1700 об/минуту, что позволяет разгонять КАМАЗ 4308-Н3 до 100 км/час. Агрегируется мотор либо с 5-ступенчатой «механикой» КАМАЗ-141, либо с 6-ступенчатой «механикой» ZF 6S1000, при этом отметим, что бортовые 4308-Н3 поставляются только с 6-ступенчатой МКПП.
Также отметим, что КамАЗ 4308-Н3 получил однодисковое диафрагменное сцепление вытяжного типа «ZF&SACHS» с гидравлическим приводом, дополненным пневмоусилителем Wabco.
Дорестайлинговый КамАЗ-4308-Н3 снабжен рессорной подвеской спереди и сзади, при этом задняя подвеска может быть заменена на опциональную пневматическую. На всех колесах используются дисковые тормоза «Haldeх» с пневматическим приводом и ABS. Колесная формула у КамАЗа 4308-Н3, как уже было сказано в самом начале, — 4х2. Шасси оборудуется топливным баком вместимостью 170 или 210 литров. В свою очередь бортовой автомобиль получает только 210-литровый бак.
Цена КамАЗ’а 4308-Н3 на вторичном рынке РФ в 2017 году составляет порядка ~1 млн. рублей (но при этом существенно зависит от уровня оснащения, модификации автомобиля и его технического состояния).
Отзывы