Бортовой и шасси КамАЗ «New 4308»

КамАЗ 4308 (новый) характеристики и цены. Обзор модификаций «шасси» и «борт» для «4308 R4/C4» с фотографиями.

Время не стоит на месте и КАМАЗ постоянно меняется, предлагая не только новые модели, но и совершенствуя уже имеющиеся. «Рестайлинговый» КАМАЗ-4308 предлагает своим покупателям современный стильный грузовой внешний облик с базовой кабиной без спального места или с увеличенной кабиной со спальным местом (единственный доступный вариант для бортового исполнения). Кроме того, усовершенствованная кабина, установленная на четырехточечной пневмоподвеске, получила высокую крышу и увеличенный объем свободного пространства внутри, что заметно улучшает характеристики комфорта, делая рестайлинговый КАМАЗ-4308 более пригодным для дальних грузоперевозок.

бортовой КамАЗ-4308 (новый)

Как и дорестайлинговый вариант, новый КАМАЗ-4308 выпускается в модификациях шасси и бортовой автомобиль.

Рестайлинговое шасси КАМАЗ-4308 получило три варианта длины колесной базы: 3500, 4200 и 4800 мм, в результате чего общая длина грузовика варьируется от 5970 до 8150 мм. Ширина шасси КАМАЗ-4308 составляет 2480 мм, а высота по верхней точке кабины соответственно равна 2615 мм. Передний свес КАМАЗ-4308 – 1270 мм. Снаряженная масса шасси КАМАЗ-4308 в зависимости от длины колесной базы равна 4825, 4925 или 4995 кг, полная масса грузовика не должна превышать 11900 кг, при этом максимально допустимая нагрузка на переднюю ось составляет 4350 кг, а на задний мост – 7550 кг. Грузоподъемность шасси равна 7000, 6900 и 6830 кг.

шасси КамАЗ-4308 (новый)

Бортовой рестайлинговый КАМАЗ-4308 имеет лишь один вариант длины колесной базы – 4800 мм, при этом его общая длина составляет 8435 мм. Ширина бортового КАМАЗ-4308 равна 2480 мм, а высота до верхней точки кабины – 2670 мм. Отметим, что при установке грузовой надстройки общая высота бортового КАМАЗ-4308 не должна превышать 3910 мм. Передний свес бортового грузовика также равен 1270 мм. Снаряженная масса бортовой модификации составляет 6020 кг, а полная масса равна 11900 кг (максимально допустимая нагрузка на переднюю ось — 4350 кг, на задний мост – 7550 кг). Грузоподъемность рестайлингового бортового КАМАЗ-4308 не превышает 5730 кг, что немного меньше, чем на дорестайлинговом автомобиле. Добавим, что бортовой КАМАЗ-4308 оснащается грузовой платформой с габаритами 6112х2470 мм, которая дополнена металлическими откидными бортами высотой 730 мм. Погрузочная высота платформы составляет 1255 мм.

Вне зависимости от варианта исполнения – может тянуть за собой прицеп с максимальной массой 8000 кг.

После рестайлинга для каждой из модификаций КАМАЗ-4308 производитель подготовил собственную силовую установку:

  • Шасси КАМАЗ-4308 получило прежний 4-цилиндровый рядный турбодизель CUMMINS 4 ISBe 185 с рабочим объемом 4,5 литра и системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-3 и развивает до 185 л.с. номинальной мощности уже при 2500 об/минуту, а также способен производить до 636 Нм пикового крутящего момента при 1700 об/минуту, что дает возможность груженному КАМАЗу-4308 разгоняться до 100 км/час. Агрегируется двигатель с 6-ступенчатой «механикой» ZF 6S1000 или с 6-ступенчатой «механикой» ZF 6S700. Отметим, что обе КПП оснащены однодисковым диафрагменным сцеплением нажимного типа «ZF&SACHS» с гидравлическим приводом, дополненным пневмоусилителем.
  • Бортовой КАМАЗ-4308 получил 6-цилиндровый рядный турбодизель CUMMINS 6ISBe 245 с рабочим объемом 6,7 литра. Его номинальная мощность составляет 245 л.с. при 2500 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на отметку 905 Нм, доступных уже при 1500 об/минуту. Данный дизельный силовой агрегат комплектуется только одним вариантом КПП – 6-ступенчатая «механика» ZF 6S1000.

Рестайлинговый КАМАЗ-4308 во всех модификациях оснащается усиленной рессорной подвеской спереди и сзади, при этом задняя подвеска может быть заменена на опциональную пневматическую. Колесная формула КАМАЗ-4308 — 4х2. На всех колесах грузовика установлены дисковые тормоза «Haldeх» с пневматическим приводом и системой ABS. Новинка оборудуется топливным баком вместимостью 210 литров, трехщеточным стеклоочистителем, регулируемой рулевой колонкой, сидением водителя с регулировками и пневмоподвеской, новой панелью приборов с антибликовым покрытием и двумя аккумуляторами по 190 А*ч каждый. В качестве дополнительного оборудования возможна установка коробки отбора мощности, кондиционера, CD-магнитолы, электростеклоподъемников, подлокотника и подогрева сидения водителя, а также заводского каркасного тента для бортовой модификации.

Цена (на 2017 год) рестайлингового КАМАЗ-4308 в исполнении «шасси» составляет порядка 2.50 ~ 2.65 млн рублей (в зависимости от оснащения), а стоимость бортового грузовика КАМАЗ-4308 (R4) от  ~2 млн. 800 тыс. рублей.

Отзывы