Микроавтобус Citroen Jumpy III
Пассажирский Ситроен Джампи (2023-2024): технические характеристики и цена. Обзор «Jumpy 3 Combi» с фотографиями.
Компактный переднеприводный микроавтобус Citroen Jumpy третьего поколения заявлен в трех вариантах длины (с двумя величинами базы колес)… Его основная целевая аудитория – представители малого и среднего бизнеса, нуждающиеся во вместительном «транспортном средстве», либо простые люди, семья которых не может уместиться в седанах или кроссоверах…
Пассажирская модель третьего поколения официально дебютировала 31 марта 2016 года, после чего появилась в продаже на ведущих мировых рынках.
По сравнению с предшественником автомобиль не просто серьезно преобразился внешне и внутри, но также получил современную «начинку», широкий перечень электронных «примочек» и мощные и тяговитые дизельные моторы.
Экстерьер «третьего» Citroen Jumpy оформлен в «фамильном» стиле французской марки – выглядит он привлекательно, свежо и сбалансированно.
В меру агрессивная передняя часть автомобиля украшена стильной оптикой, между которой растянулся хромированный «двойной шеврон», и массивным бампером, а его простецкая корма демонстрирует вертикально установленные фонари и двустворчатые двери грузового отсека.
Силуэт микроавтобуса отличается гармоничными очертаниями, которые подчеркнуты коротким капотом, большой площадью остекления и «рельефными» арками колес.
В длину пассажирский «Джампи» простирается на 4609 мм, 4959 мм или 5309 мм в зависимости от модификации, а колесная база у него занимает 2925 мм или 3275 мм. Ширина автомобиля составляет 1920 мм (с учетом внешних зеркал – 2204 мм), его высота равняется 1877-1950 мм, а дорожный просвет укладывается в 175 мм.
В «боевом» виде масса «француза» варьируется от 1587 до 1780 кг, а его полный (допустимый конструкцией) вес насчитывает от 2585 до 2820 кг.
Внутри Citroen Jumpy третьего воплощения встречает своих обитателей современным оформлением, не лишенным толики элегантности, продуманной эргономикой и качественным уровнем изготовления. «Слепленный» на спортивную манеру мульти-руль с усеченным в нижней части ободом, интересный «инструментарий» с пятиугольным обрамлением основных приборов, массивная передняя панель с опрятной центральной консолью – интерьер микроавтобуса хорош по всем параметрам.
Салон микроавтобуса может иметь восьми- или девятиместную раскладку – все зависит от компоновки первого ряда: здесь устанавливается удобное водительское кресло и одно- или двухместное пассажирское сиденье. Следом за ним размещаются два полноценных дивана, каждый из которых способен принять троих взрослых человек.
При полной загруженности людьми у «Джампи» третьего поколения остается грузовой отсек объемом от 140 до 1357 литров. Вдобавок к этому, у всех версий (кроме базовой) третий ряд сидений складывается, в результате чего запас свободного пространства для багажа увеличивается до 1600-2250 литров.
Под капотом «пассажирского» Citroen Jumpy содержатся четырехцилиндровые дизельные моторы BlueHDi, отвечающие экологическим требованиям «Евро-6», с рядной компоновкой, турбонаддувом, непосредственной поставкой горючего Common Rail и 16-клапанным строением ГРМ:
- Первый вариант – 1.6-литровый агрегат, который выдает 95 или 115 лошадиных сил при 3500 об/минуту и 210 или 240 Н·м крутящего момента при 1500 об/минуту соответственно.
- Второй – двигатель рабочим объемом 2.0 литра, также доступный в двух версиях: 150 л.с. при 4000 об/минуту и 370 Н·м пиковой тяги при 2000 об/минуту, либо 177 лошадиных сил при 3750 об/минуту и 400 Н·м доступного потенциала при 2000 об/минуту.
Для микроавтобуса предлагаются четыре варианта коробок передач – 5- или 6-ступенчатая «механика», 6-скоростной «автомат» или 6-диапазонный «робот» (все они направляют мощность на передние колеса).
«Максималка» автомобиля составляет 145-170 км/ч, а потребление горючего у него достигает 5.2-5.7 литров в комбинированном режиме на каждые 100 км пробега.
В основе пассажирской модели Citroen Jumpy третьего воплощения находится модульная платформа под названием EMP2, в конструкции которой широко использованы стали высокопрочных видов.
Передние колеса «француза» снабжены независимой подвеской типа МакФерсон, а задние подвешены с использованием полузависимой пружинно-рычажной архитектуры (в обоих случаях – с поперечными стабилизаторами). Машина оснащена реечным рулевым механизмом с гидроусилителем управления и тормозной системой, в состав которой включены дисковые устройства «по кругу» (вентилируемые спереди), ABS, EBD и прочая электроника.
На российский рынок «третий» Citroen Jumpy в пассажирском исполнении официально не поставляется, а вот во Франции продается по цене от 29 940 евро (~2.1 млн. рублей по курсу на конец 2017 года).
В базовой комплектации автомобиль имеет: передние подушки безопасности, ABS, AFU, ASR, ESC, гидроусилитель руля, 16-дюймовые стальные колеса, боковые зеркала с обогревом и электронастройками, круиз-контроль, бортовой компьютер, датчики давления в шинах и прочие «фишки».
Отзывы