Фургоны Citroen Jumpy I

Цельнометаллический Ситроен Джампи (1994-2006): технические характеристики и цена. Обзор «Jumpy 1 Van» с фотографиями.

Цельнометаллический фургон Citroen Jumpy первого поколения впервые был продемонстрирован общественности в июне 1994 года, а вскоре после этого события стартовало его серийное производство.

фургон Ситроен Джампи 1 (1994-2004)

В 2004-м автомобиль пережил плановый рестайлинг, в результате которого «примерил» небольшие корректировки внешности, обновленный интерьер и расширенный перечень оборудования.

цельнометаллический Citroen Jumpy 1 Van 2005-2006

Свой жизненный цикл «француз» продолжал до конца 2006 года, после чего уступил место модели следующей генерации.

в кабине Citroen Jumpy 1 Van

«Джампи» оригинального воплощения в длину насчитывает 4454 мм, а его ширина и высота достигают 1812 мм и 1710 мм соответственно. Промежуток между парами колес у автомобиля простирается на 2824 мм, а его дорожный просвет не превышает 130 мм.

В снаряженном виде автомобиль весит от 1400 до 1480 кг, а его грузоподъемность колеблется от 800 до 915 кг в зависимости от модификации.

Грузовой отсек фургона способен «поглотить» до 4000 литров поклажи.

Для «первого» Citroen Jumpy заявлена широкая гамма силовых агрегатов:

  • Бензиновая часть представлена атмосферными «четверками» рабочим объемом 1.6-2.0 литра с рядной компоновкой, системой многоточечного впрыска и 8- или 16-клапанной конфигурацией ГРМ, генерирующими 80-136 лошадиных сил и 125-190 Н·м крутящего момента.
  • Дизельная линейка сформирована четырехцилиндровыми двигателями объемом 1.9-2.0 литра с вертикальным расположением «горшков», непосредственной подачей горючего и турбонаддувом, которые производят 69-109 л.с. и 120-270 Н·м максимального потенциала.

Все моторы выполняют свои обязанности совместно с 5-скоростной «ручной» коробкой передач, которая направляет весь запас мощности на колеса фронтальной оси.

В основе «Джампера» первого поколения находится переднеприводная платформа, которая подразумевает поперечное базирование силовой установки. Спереди автомобиль оборудован независимой подвеской со стойками МакФерсон, телескопическими амортизаторами и винтовыми пружинами, а сзади – зависимой архитектурой на продольных монолистовых рессорах.
Цельнометаллический фургон укомплектован рулевым управлением реечной конфигурации, в который встроен гидравлический усилитель. Тормозная система «француза» представлена вентилируемыми дисками на передней оси и барабанными устройствами в задней части (в «базе» – с ABS).

На российском рынке б/у автомобилей «Джампи Вэн» первой генерации, по данным на 2017 год, продается по цене от ~200 тысяч рублей.

К достоинствам автомобиля владельцы чаще всего относят: крепкую конструкцию, эргономичный салон, вместительный грузовой отсек, надежные и тяговитые моторы, хороший уровень оснащения и прочие моменты.

Но имеются у фургона и недостатки: слабая ходовая часть, скромный дорожный просвет, высокая стоимость содержания и т.д.

Отзывы