Фургон Citroen Jumper I
Цельнометаллический Ситроен Джампер (1994-2006): технические характеристики и цена. Обзор «Jumper 1 Van» с фотографиями.
Цельнометаллический фургон Citroen Jumper первой генерации, сменивший на конвейере модель C25, справил официальный дебют в 1993-м, а уже в следующем году стартовало его товарное производство.
В 2002 году автомобиль подвергся плановому обновлению, в результате которого ему подправили внешности, повысили качество салона, отделили новые двигатели и расширили перечень доступного оснащения.
Свой «жизненный цикл» машина продолжала до 2006-го – тогда перед общественностью предстал ее правопреемник.
«Первый» Citroen Jumper Van – цельнометаллический фургон, доступный в нескольких модификациях: в длину он простирается на 4749-5599 мм, в ширину достигает 2024 мм, а в высоту не переваливает за 2150-2860 мм. На промежуток между колесными парами у него приходится база величиной 2850-3700 мм.
В снаряженном состоянии «француз» весит от 1695 до 2175 кг в зависимости от исполнения, а его полная (допустимая конструкцией) масса составляет от 2900 до 3500 кг.
Для «Джампера» первого поколения доступен широкий перечень силовых агрегатов:
- Дизельные версии автомобиля содержат под своим капотом рядные четырехцилиндровые моторы объемом 1.9-2.8 литра с турбонаддувом и непосредственным впрыском, развивающие 68-128 лошадиных сил и 120-300 Н·м крутящего момента.
- Встречается фургон и с бензиновой 2.0-литровой «четверкой» с системой многоточечного «питания» и 16-клапанной конфигурацией ГРМ, производительность которой насчитывает 110 л.с. и 168 Н·м доступной тяги.
Весь запас мощности поставляется на колеса передней оси с помощью 5-ступенчатой механической или 4-диапазонной автоматической коробок передач.
Максимально машина может развить скорость от 130 до 159 км/ч, а потребление горючего у нее колеблется от 8.7 до 13.3 литров в зависимости от установленного двигателя.
В основе Citroen Jumper Van оригинального поколения находится рамно-кузовное несущее шасси с силовым агрегатом, расположенным поперечно во фронтальной части.
Спереди автомобиль оснащен независимой архитектурой со стойками МакФерсон и поперечным стабилизатором, а сзади – зависимой системой с продольными рессорами.
На передних колесах фургона заключены вентилируемые дисковые тормоза, а на задних – барабанные устройства (по умолчанию – с ABS).
Реечный рулевой комплекс машины оборудован гидравлическим усилителем управления.
На вторичном рынке России фургон Citroen Jumper первой генерации в 2017 году можно приобрести по цене от ~100 тыс. рублей.
Этот автомобиль обладает массой положительных качеств: высокая универсальность, широкий выбор модификаций, производительные моторы, надежная конструкция, эргономичный интерьер, хорошие технико-эксплуатационные характеристики и многое другое.
Что касается его недостатков, то к ним относятся: дешевая отделка салона, жесткая подвеска, приличный расход горючего и некоторые другие моменты.
Отзывы