«ТагАЗ’овский» Hyundai Porter

Хендай Портер (1996-2010) - ТагАЗ (2005-2014): технические характеристики и цены в России. Обзор «Porter 3» с фотографиями.

«Третий» Hyundai Porter (в Ю.Корее представленный с 1996 года как «New Porter») – компактный малотоннажный грузовик для коммерческих грузоперевозок в черте города.

Этот неприхотливый работяга был выведен на российский рынок в качестве реального конкурента ГАЗ’овскому «Соболю», которого полностью переигрывал в плане экономичности и маневренности на переполненных улицах и тесных подъездных путях к месту разгрузки… Актуальным третье поколение «Портера» осталось даже после выхода «четвертого»… и даже после того как окончательно покинул конвейер – частенько мелькая на вторичном рынке и продолжая развозить «тонны грузов» по всей стране.

Стоит отметить, что предшественники третьей генерации «Porter» являлись практически полной копией грузовичка Mitsubishi Delica (L300) – на выпуск которого в Ю. Корее у Hyundai была официальная лицензия. В основе «New Porter», конечно, также лежат наработки «позаимствованные у L300», но на этот раз корейцы внесли множество самостоятельных изменений и доработок – так что третье поколение можно считать первой полноценной разработкой корейского автогиганта в сегменте малотоннажных коммерческих грузовиков с грузоподъемностью до 1 тонны (так что приставку «New» он получил вполне заслужено).

Хендай Портер (ТагАЗ)

С конвейера ТагАЗ’а Hyundai Porter впервые сошел в 2005 году (в виде обновленной версии 2004-го года – получившей ряд доработок с учетом российской специфики эксплуатации)… Впрочем, кое-что корейцы из виду упустили: например АКБ и запаска монтировались самым «удобным» (для воров) способом – на открытом месте и крайне хлипким крепежом.

бортовой Hyundai Porter 3

Покупателям предлагались две версии: бортовой грузовик и шасси (адаптированное под установку множества вариантов надстроек, вплоть до манипуляторов и подъемников).

шасси Hyundai Porter 3

Причем, если в Ю.Корее и на многих других рынках третья генерация Hyundai Porter выпускалась с тремя вариантами исполнения кабины (одинарная, полуторная и двойная), то в России этот грузовик был официально представлен только в варианте с одинарной кабиной.

В плане дизайна «Porter» прост до невозможного: обрубленный спереди треугольный профиль кабины, простая круглая оптика, отсутствие выделяющихся штампов на кузовных панелях и незамысловатая форма бампера.

Плюсом тут можно смело считать конфигурацию остекления кабины – предоставляющего отличную обзорность по всем направлениям (правда вот «картину немного портят» мелкие боковые зеркала – в которые практически ничего не видно).

Еще один минус обнаруживается при посадке в кабину – ширина дверных проемов и угол открывания дверей нареканий не вызывают, но из-за высоких колесных арок приходится привыкать закидывать ноги в салон (причем имеющаяся ступенька особой пользы не приносит – так что небольшая физическая разминка при посадке за руль водителю гарантирована).

интерьер кабины Hyundai Porter 3 (ТагАЗ)

Оформление интерьера также выдержано в простой стилистике, здесь даже сохранились архаичные ползунки регулировки отопителя… впрочем, для коммерческого автомобиля дизайн – это вопрос даже не второго, а третьего порядка. Главное – это удобство водителя (а с этим у Hyundai Porter особых проблем нет).

Все органы управления скомпонованы вполне удобно и доступно, сидение и рулевая колонка регулируются в достаточных диапазонах, а в топовой комплектации имеется даже подсветка замка зажигания. Единственный ощутимый недостаток – это теснота, особенно для водителей с ростом выше 185 см.

Габаритная длина грузовика составляет всего 4750 мм, из которых 2430 мм приходится на колесную базу. Ширина вписывается в рамки 1690 мм, а высота ограничена отметками 1930 мм и 2420 мм для версии с установленным тентом. Радиус разворота – 4,7 метра.

Грузоподъемность Hyundai Porter составляет 900 кг, при этом полная масса грузовика не превышает 2600 кг.

Габариты бортовой платформы равны 2780х1660 мм, а ее полезная площадь составляет 4,6 м². Погрузочная высота – всего 800 мм.

В качестве силовой установки корейцы используют 4-цилиндровый рядный дизельный агрегат, оснащенный системой турбонаддува и электронным ТНВД. Мотор имеет 2,5 литра рабочего объема и способен развивать до 80 л.с. мощности при 3800 об/мин. Пик крутящего момента двигателя приходится на отметку 200 Н•м и достигается уже при 2000 об/минуту, что позволяет Hyundai Porter чувствовать себя уверенно в городском потоке даже при небольшом перегрузе.

В качестве КПП устанавливается 5-ступенчатая «механика» с тросовым приводом.

Передняя подвеска грузовика независимая, построена на поперечных рычагах. Сзади устанавливается зависимая рессорная подвеска классической компоновки с полуэллиптическими рессорами. Настройки подвески несколько жестковаты, поэтому все неровности дороги отчетливо передаются в кабину.

Что касается тормозной системы, то передние колеса укомплектованы вентилируемыми дисковыми механизмами, а на задних корейцы предпочли устанавливать классические барабаны с самоподводящимися колодками. Кстати, тормозной путь у Hyundai Porter короткий, можно даже сказать, что грузовик тормозит чрезмерно резко, порою стремясь «пойти юзом» – о чем нужно не забывать зимой на обледенелой дороге.

В стандартную комплектацию грузовичка третьего поколения включены: ГУР, стальные колесные диски, тканевый салон, электропривод стеклоподъемников, бокс для очков, отопитель, аудиоподготовка.
Стоимость Hyundai Porter (пр-ва ТагАЗ) на вторичном рынке, в 2017 году, составляет ~250 тыс.  рублей (за автомобиль в хорошем рабочем состоянии).

Отзывы