Удлинённый ГАЗон NEXT C41R31/C42R31
Бортовой ГАЗон-НЕКСТ с длинной базой - обзор и фото. Цены на ГАЗон-NEXT (C41R31/C42R31) и технические характеристики.
«Группа ГАЗ» планомерно обновляет свой модельный ряд и вслед за ГАЗелью NEXT на российский рынок выходит семейство среднетоннажных грузовиков ГАЗон NEXT, призванных сменить на посту устаревший ГАЗ-3309. Серийный образец длиннобазного ГАЗона нового поколения был показан широкой публике в ходе выставки коммерческого транспорта «CCT-2014», а сборка новинки стартовала в сентябре. Как и короткобазный ГАЗон NEXT, модификация с длинной базой (модели C41R31 и C42R31) получила два варианта кабины и два варианта мотора, но начнем наш обзор все-таки с внешности новинки.
ГАЗон-NEXT – гораздо более симпатичный грузовик, нежели предшественник ГАЗ-3309. Да, новинка менее брутальна на первый взгляд, но время не стоит на месте и требует новых дизайнерских решений, которые специалисты ГАЗа и продемонстрировали во всей красе в экстерьере автомобилей линейки «NEXT». Новый ГАЗон получил стильную кабину, выполненную из оцинкованной стали. Позаимствована кабина у ГАЗели NEXT, но при этом среднетоннажник получил удлиненную морду с небольшим аэродинамическим заострением, обтекаемыми контурами крыльев и штампами на капоте. Спереди новинка украшена оригинальной решеткой радиатора с массивными горизонтальными планками, мощным металлическим бампером и стильной галогеновой оптикой. Крылья ГАЗона NEXT выполнены из ударопрочного пластика, что позволило одновременно снизить вес новинки и избежать коррозии в будущем. По обеим сторонам кабины установлены широкие ступеньки, расположенные гораздо ниже, чем у предшественника, так что посадка теперь осуществляется с меньшими усилиями.
Самое время заглянуть в кабину. Помимо удобных ступенек посадку в нее облегчают и более широкие дверные проемы. Интерьер ГАЗона НЕКСТ создан на базе салона ГАЗели NEXT и предлагает достаточный объем свободного пространства.
В модификации C41R31 кабина рассчитана на трех пассажиров, включая водителя, а в версии C42R31 получает два ряда сидений с общей вместимостью 7 пассажиров. В качестве опции двухрядную кабину можно снабдить задним диваном, раскладывающимся в одно спальное место, что дает возможность использовать ГАЗон NEXT для дальних грузоперевозок.
Что касается рабочего места водителя, то оно снабжено комфортным импортным креслом с множеством регулировок, включая регулировку по высоте, и обладает качественной эргономикой с удобным доступом ко всем элементам управления.
Колесная база длиннобазных модификаций ГАЗона NEXT составляет 4515 мм, передний свес равен 971 мм, а габаритная длина достигает отметки 7985 мм (длина шасси без бортовой платформы – 7760 мм). Ширина нового грузовика с учетом зеркал составляет 2755 мм, ширина по бортам грузовой платформы не превышает 2295 мм, габаритная высота по верхней точке кабины – 2450 мм. Высота дорожного просвета ГАЗона NEXT под картером заднего моста (клиренс) при полной массе равна 265 мм.
Среднетоннажный длиннобазный грузовик ГАЗон NEXT снабжен металлической грузовой платформой с откидными металлическими бортами и может оснащаться съемным каркасным тентом. Платформа вмещает до 12 европалет, что на 2 больше, чем у предшественника, а ее погрузочная высота составляет ровно 1300 мм в модификации ГАЗон NEXT «универсальный» и 1170 мм в модификации ГАЗон NEXT «городской». Во втором варианте грузовик получает колеса меньшего диаметра и низкопрофильную резину.
Теперь о весовых характеристиках ГАЗона NEXT. Полная масса грузовика не превышает 8700 кг, при этом максимально допустимая конструкцией нагрузка на переднюю ось составляет 2650 кг, а на заднюю – 6600 кг. Грузоподъемность длиннобразного ГАЗона NEXT – 4600 кг.
Технические характеристики. Как и короткобазный ГАЗон NEXT, длиннобазный грузовик получил два варианта дизельной силовой установки, полностью соответствующих требованиям экологического стандарта Евро-4. Роль базового отведена мотору российского производства ЯМЗ-5344, имеющему 4 цилиндра рядного расположения с общим рабочим объемом 4,43 литра, систему непосредственного впрыска топлива Common Rail и турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Максимальная мощность двигателя ЯМЗ-5344 составляет 148,9 л.с. (109,5 кВт), развиваемых при 2300 об/минуту, а пик его крутящего момента приходится на отметку 490 Нм, доступных при 1200 – 2100 об/минуту. Мотор работает в паре с безальтернативной 5-ступенчатой МКПП, получившей импортные комплектующие и взаимодействующей с двигателем посредством сухого однодискового сцепления Sachs ZF, имеющего гидравлический привод управления фирмы LUK.
В качестве более дорогой, но мощной и экономичной в плане расхода топлива, альтернативы покупателям будут предлагаться версии ГАЗона NEXT, оснащенные двигателем Cummins ISF 3.8 e4R, поставляемым с Китая. В его распоряжении 4 цилиндра рядного расположения с совокупным рабочим объемом 3,76 литра, непосредственный впрыск топлива и система турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Мощность китайского двигателя Cummins ISF 3.8 e4R составляет 153 л.с. при 2600 об/минуту, ну а пик его крутящего момента приходится на отметку 497 Нм, которые доступны в диапазоне от 1200 до 1900 об/минуту. В качестве КПП китайский дизель получает аналогичную 5-ступенчатую «механику», что и российский мотор.
Длиннобазный среднетоннажный грузовик ГАЗон NEXT построен на двухосной рамной платформе и получил колесную базу 4х2, при этом ведущей является задняя ось, тяга на которую предается посредством необслуживаемой карданной передачи DANA Spicer. Подвески передних и задних осей ГАЗона NEXT рессорные (длина передних рессор составляет 1600 мм), дополнены стабилизаторами поперечной устойчивости и гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия Tenneco. Все колеса грузовика снабжены дисковыми тормозными механизмами Wabco, имеющими пневматический привод управления. Дополнена тормозная система вакуумным усилителем и системой ABS. В качестве рулевого механизма на ГАЗоне NEXT используется современный интегральный механизм с гидроусилителем ZF.
Среднетоннажник ГАЗон NEXT с длинной колесной базой при полной массе может легко преодолевать въезды и съезды с углом в 30 и 12 градусов соответственно, а также достигать максимальной скорости движения в 100 км/час на ровных участках дороги с твердым покрытием.
Комплектация и цены. В базе грузовики ГАЗон-НЕКСТ получают 20-дюймовые стальные колесные диски в версии «универсальный грузовик» и 17,5-дюймовые под низкопрофильную резину в версии «городской грузовик», галогеновую оптику, антипробуксовочную систему ASR, кондиционер, кресло водителя с поясничным упором, аудиоподготовку на 2 динамика и отопитель салона. Производство ГАЗона NEXT с длинной колесной базой и однорядной кабиной началось в сентябре 2014 года, версия с двухрядной кабиной пойдет в серию только в начале 2015 года. Добавим, что новинка получила увеличенный до 15 000 км интервал межсервисного обслуживания, а также 3 года (150 000 км) гарантии. Цена длиннобазного ГАЗона NEXT озвучена в октябре 2014 года — от 1 млн. 50 тыс. рублей (шасси) или от 1 млн. 85 тыс. рублей (бортовой).
Отзывы