Новинка ГАЗа — «ГАЗель Next»

ГАЗель Next

Межсервисный пробег в 20 тысяч километров для отечественного коммерческого автомобиля! Возможно ли такое? Производитель нового семейства коммерческих автомобилей под общим названием ГАЗель NEXT утверждает, что возможно.

Новое генеральное направление развития группы компаний ГАЗ вполне можно связать с назначением нового президента Бо Андерсона (бывший вице президент General Motors) в 2009 году. Уже в 2010 году появились первые робкие сообщения о разработках нового ряда коммерческого транспорта, который и был назван ГАЗель NEXT. Посетители московского автосалона ММАС-2012, попав в зал №14 (третий павильон) с интересом знакомились с результатами проведенных разработок на стенде ГАЗа.

В первичном массовом показе принимали участие грузовик с алюминиевой платформой, каркасно-панельный микроавтобус на 19 мест и прототип “Соболь NEXT”. Все аналитики сходны во мнении, что своими новинками империя Олега Дерипаски продемонстрировала тренд на главенствующую роль в нише LCV российского авторынка. К решению этой задачи можно отнести и подписанные ранее соглашения о начале контрактной сборки Mercedes-Benz Sprinter под флагом дозагрузки производственных мощностей завода. В этом же направлении трактуется и заявление Бо Андерсена о продолжении производства предыдущих моделей ГАЗелей. В частности ГАЗелей-Бизнес и Соболей.

Представив на суд автомобильной общественности новые разработки (ГАЗель NEXT), руководство ГАЗа показало, что обширное предложение завода в состоянии перекрыть ценовую нишу от 500 тысяч до 750 тысяч. Предполагается, что коммерческие автомобили ГАЗель NEXT будут продаваться в диапазоне от 650 до 750 тысяч (а со Sprinterом и еще дальше). По замыслам производителя в дальнейшем будет увеличена степень локализации, что позволит регулировать отпускные цены. В остальной части ниши будут представлены предшествующие модели. Таким подходом нижегородцы пытаются выдавить с рынка основных конкурентов Ducato и Transit.

фото Газель Некст

Базой для новых разработок стала ГАЗель-Бизнес как уже отработанная модель. В конструкции ГАЗели NEXT используется та же лонжеронная рама и внушительный список других элементов. Такой подход используется большинством ведущих автопроизводителей, поскольку позволяет сократить сроки разработки и понизить стоимость новой техники.

Не секрет, что ГАЗель-Бизнес конструировалась с использованием расширенного списка зарубежных комплектующих чтобы приблизиться к зарубежным стандартам. В результате получился востребованный автомобиль, который уже в 2010 году уверенно занял 70-процентную нишу в продажах в нише LCV. Хотя у водителей есть разные мнения. По меткому выражению на одном из автофорумов покупку этого автомобиля сравнивают с игрой в русскую рулетку – у одного покупателя все хорошо, а у другого вот не пошло и все тут.

GAZel NEXT предположительно начнет серийно выпускаться только к 2013 году и поступит к дилерам не ранее марта, поэтому на данный момент говорить о возможных дефектах с точки зрения русской рулетки нет оснований. Тем не менее, руководство завода предпринимает шаги на опережение. В текущем году предполагается закончить сборку опытной партии (озвучена цифра 300 штук) и осуществить тест драйв с целью выявления возможных слабых мест в конструкции силами “лояльных клиентов”. Руководство завода не уточнило, кого они имели в виду под лояльными клиентами, а злые языки в Интернете определили, что это те, кто будут хвалить за деньги.

Представленные на автосалоне ММАС-2012 коммерческие автомобили ГАЗель NEXT отличаются от предшественников уже своим внешним видом. Совершенно очевидно, что при разработке конструкции учитывалось мнение владельцев предыдущих конструкций. Бросаются в глаза увеличенные габариты. Так бортовой грузовик (модификация A21R22) в длину составляет 5.63 (ГАЗель-Бизнес 5.48), в ширину – 2.07 (2.066) и в высоту – 2.14 (2.12) м. Увеличение габаритов, конечно же, позволяет улучшить эргономику, что и было сделано.

Обновленная кабина бортового грузовика уже мелькала на шпионских фото, а на стенде выставки предстала наяву. Радуют глаз хорошо прорисованные внешние обводы. Создается ощущение хороших аэродинамических качеств, что, несомненно, улучшит ситуацию с потреблением топлива. Явно улучшена обзорность за счет качественного лобового стекла и мощных зеркал заднего вида. Радиаторная решетка эффектно сочетается с бампером и создает законченную картину фирменного стиля.

Интерьер салона также отвечает повышенным требованиям более дорогой части ниши коммерческих грузовиков. Удобное водительское сиденье получило расширенный ряд вариантов настроек. Шумы и вибрация в прошлом. Хорош парприз с осовремененной консолью. Пластиковая отделка с повышенными зазорами еще характерна для опытной партии. Но общее впечатление положительное. Вызывает некоторое сомнение удобство подлокотника между водительским и пассажирским сиденьями.

интерьер салона Газель Next

Производитель обещает комплектовать серийные автомобили улучшенной системой пассивной безопасности. Это и подушки безопасности не только для водителя, но и для пассажиров, и ремни безопасности с преднатяжителями. Обещают и другие опции, однако, это в перспективе. Для увеличения срока службы кабины применена оцинковка расширенного списка элементов кабины как внутренних, так и наружных. Эта новость будет приятна любителям грузовиков с цельнометаллическим кузовом. Видимо можно ожидать, что проблема гниения кузова в районе сдвижной двери будет решена.

В системе рулевого управления применен реечный механизм, что приближает его качество к стандартам легковых автомобилей. Передняя подвеска стала независимой, что придает ГАЗели NEXT повышенную плавность хода и устойчивость. В конструкции ГАЗели NEXT применена усовершенствованная тормозная система. Очевидно, что разработчики учли недостаток тормозной системы ГАЗели-Бизнес, о котором говорили многие владельцы – при нажатии на педаль тормоза грузовик резко клевал носом и ни о какой плавности торможения речи не было.

Проработка тормозной системы позволила внедрить элементы современных систем активной безопасности ESP (система динамической стабилизации), ASR (антипробуксовочная система), ABS уже девятого поколения. Несомненно, использование современных электронных средств безопасности повысило статус ГАЗели NEXT в глазах потребителей.

В продолжение темы технических характеристик — от предшественника ГАЗель NEXT унаследовала и силовые агрегаты. Связка в составе турбированного дизельного двигателя Cummins ISF (объем 2.8 литра и мощность 120 сил) и пятиступенчатой механической КПП уже отработана и для старта производства нового ряда автомобилей подходит. Двигатель экономичный. Расход 8.5 для скорости 60 км в час и 10.3 для 80 км вполне допустимы. Однако отзывы многих водителей указывают на зависимость состояния двигателя от используемого топлива. Даже известны случаи затруднений при демонтаже форсунок. Прикипают намертво к головке блока.

Наиболее “продвинутые” владельцы ищут старые волги, покупают их за небольшие деньги и меняют двигатель на добрый старый. Естественно это происходит в глубинке, где качество топлива контролируется слабо. Тем не менее, двигатель Cummins вполне отработан, соответствует стандарту Евро-4 и при необходимости может быть модернизирован до норм Евро-5 и, при необходимости, даже Евро-6. Только как это вяжется с текущим качеством топлива неясно.

Система охлаждения, о которой также много говорили, была подвергнута значительному изменению. Увеличилась площадь продува радиаторов, которые выполнены из алюминия. Также с целью повышения эффективности вынесли отдельно блок подготовки наддувочного воздуха. Все эти технические новшества умещаются в рамках невероятно маленького по размерам моторного отсека. При открытии капота создается ощущение затрудненного доступа к узлам силовой установки. Подобные затруднения встречались у предшественника, когда невозможно было в одиночку открутить защиту картера двигателя или просто слить масло из двигателя.

По сообщениям производителя представленное семейство коммерческих автомобилей будет иметь обширную линейку модификаций, которая в состоянии устроить даже самых взыскательных клиентов. Прототип Соболь NEXT выставлен для показа направления разработки. О нем пока практически нет сведений. А вот девятнадцатиместный каркасно-панельный микроавтобус NEXT производит впечатление законченного городского микроавтобуса. Увеличенная высота салона и удобный поручень на потолке явно понравятся пассажирам.

Внешний дизайн микроавтобуса имеет четко выраженное отличие от конкурентов повышенной площадью остекления, что в городском режиме эксплуатации будет явным плюсом. Салон выглядит удобным. Рабочее место водителя вполне комфортно. Однако вызывает сомнение отсутствие водительской двери. Да и резину можно было бы поставить большего размера. С установленной резиной искажаются внешние пропорции.

Главный вывод, который можно сделать по итогам премьерного показа – группа компаний ГАЗ нашла свой путь. Уже очевидно, что больше провальных проектов типа Максус и Сайбер руководство не допустит. Остается дождаться выхода ГАЗели NEXT на этап серийного производства.

Отзывы