На протяжении многих лет бесспорным лидером отечественного рынка малотоннажных автомобилей (LCV) остаются Газели. ГАЗель бортовая ГАЗ-3302 — пионер в довольно широкой на сегодняшний день линейке минигрузовиков, родина которых — Нижний Новгород. Ее основные преимущества — доступная цена, ремонтопригодность, простота конструкции.

ГАЗ-3302 Газель — линейка коммерческих автомобилей, предназначенных для перевозки грузов общей массой до полутора тонн. В продажу предлагается две модификации ГАЗ 3302 модели: ГАЗель бортовая и ГАЗель шасси. С учетом веса самого автомобиля (до 1900 кг) для данного транспортного средства разрешены водительские права категории «В».

Этот факт и беспрецедентная востребованность, а также отсутствие конкуренции в классе сделали бестселлером малотоннажных автомобилей бортовую Газель 3302.

Цены на ГАЗ-3302 вполне доступны, что также добавляет популярности автомобилю. Начало серийного производства датируется июлем 1994 года. Незначительные изменения внешнего вида производились в 2003 и 2010 годах. При этом с 2010 года основное название «Газель» дополнилось словом «Бизнес».

Дизайн кабины горьковские мастера успешно сплагиатили с культового малотоннажного автомобиля Ford Transit. Пассажирские возможности кабины ГАЗ-3302 Газель подразумевают комфортное размещение троих человек (включая водителя), для чего в ней имеются три места в один ряд. Торпедо Газели — это то, что однажды увидев, невозможно забыть или спутать с чем-то другим. ГАЗ-3302 Газель имеет исключительно рабочее предназначение, поэтому обычно довольно быстро грязнится и за следами пыли понятие дизайна теряется напрочь, оставляя только функциональное назначение. Место водителя не отличается ни удобством посадки, ни выверенностью эргономики — наверное потому, что потенциальный покупатель ГАЗ-3302 Газель меньше всего думает о комфорте водителя. Зато, что немаловажно, с водительского места открывается довольно хороший обзор дорожной ситуации во всех направлениях. О качестве применяемых материалов и сборки лучше просто умолчать.

Техническое наполнение, к вящей гордости или увы (это как смотреть), – дело рук инженеров Горьковского автозавода. ГАЗель бортовая имеет габариты 5480 мм в длину (шасси — 5140 мм), 2380 мм в ширину (по зеркалам), 2120 мм в высоту (по кабине). При наличии тента высота автомобиля увеличивается до 2570 мм.

фото ГАЗель 3302 бортоваяЕсли говорить о технических характеристиках – ГАЗ-3302 Газель оснащается на выбор одним из двух бензиновых инжекторных двигателей: 2,9-литровый УМЗ 4216 мощностью 106 л.с. (крутящий момент 220 Н/м) либо 2,4-литровый Chrysler на 133 л. с. (204 Н/м). Оба двигателя соответствуют Евро-3. Коробки передач — пятиступенчатые механические. В наличии – гидроусилитель руля. Спереди зависимая подвеска реализована рессорами с телескопическими амортизаторами, сзади — также рессорами с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости либо без оного. Передние тормоза — дисковые, задние — барабанные.

ГАЗ-3302 Газель не отличается хорошей управляемостью, так как автомобиль построен на рамной основе. Его архаичная передняя и задняя подвеска предназначена исключительно для перевозки грузов из пункта А в пункт В, и автомобиль из-за высокого центра тяжести склонен к переворачиванию. К слову, результаты краш-тестов Газелей слабонервным смотреть не рекомендуется.

Несмотря на отсутствие комфорта, посредственную управляемость и вопросы к безопасности одним из лидеров сегмента малых грузов является бортовая Газель 3302. Цена на нее вполне демократична и в среднем составляет за автомобиль ГАЗ 3302 ГАЗель с двигателем УМЗ-4216 420 тысяч рублей, с двигателем Chrysler 2,4 L — 450 тысяч рублей. И это одна из краеугольных причин популярности авто, ведь цены на новые импортные аналогичные автомобили выше в разы.

Стоимость для конечного покупателя на коммерческий транспорт под маркой Газель значительно варьируется в зависимости от региона и дилера.