«Первые» Volvo FMX

Вольво ФМХ (2010-2013) технические характеристики и цены в России. Обзор «FMX-series» 1-го поколения с фотографиями.

Volvo FMX – семейство крупнотоннажных грузовиков, стихией которых является эксплуатации на строительных работах в тяжелых условиях… Они сочетают в себе прочную и выносливую конструкцию, высокую надежность и эффектные силовые агрегаты…

Первое воплощение автомобиля официально продемонстрировали общественности весной 2010 года, причем его премьера состоялась одновременно на двух международных выставках – «Bauma» (в Мюнхене) и «КомТранс» (в Москве). В таком виде «швед» выпускался до 2013-го, когда и подвергся модернизации.

Volvo FMX 1-го поколения

«Оригинальный» Volvo FMX встречается с четырьмя типами кабины – дневная; повышенной комфортности (с двумя спальными местами); спальная; с двумя рядами сидений, способная вместить до семи человек.

интерьер кабины Volvo FMX 1-го поколения

В длину грузовик насчитывает 5845-11565 мм, в ширину простирается на 2490 мм (без учета внешних зеркал), а в высоту не превышает 3012-3227 мм. На межосевое расстояние у автомобиля приходится 3000-6000 мм, а у трех- и четырехосных версий еще 1320-1370 мм занимает база задней тележки.

В снаряженном виде вес «FMX» первой генерации варьируется от 6485 до 12415 кг, а его полная масса составляет от 18000 до 44000 кг. В составе автопоезда машина может весить от 40000 до 80000 кг в зависимости от модификации.

Для шведского грузовика предлагаются два шестицилиндровых дизельных мотора с турбонаддувом, непосредственным впрыском Common Rail и промежуточным охлаждением воздуха:

  • Первый – 10.8-литровый агрегат D11C, развивающий 330-450 лошадиных сил при 1600-1900 об/минуту и 1600-2150 Нм крутящего момента при 950-1500 об/минуту.
  • Второй – двигатель D13C рабочим объемом 12.8 литров, который выдает 380-500 л.с. при 1400-1900 об/минуту и 1900-2500 Нм пиковой тяги при 1000-1400 об/минуту.

Грузовик оснащается тремя коробками передач на выбор:

  • 12-ступенчатая автоматизированная «механика» I-Shift,
  • 6-диапазонный «автомат» Powertronic,
  • 14-скоростная «ручная» трансмиссия с делителем, демультипликатором и двумя «ползучими» передачами.

Кроме того, он предусматривается с широким количеством колесных формул – 4×2; 4×4; 6×2; 6×4; 6×6; 8×2; 8×4; 8×6.

Остовом «первого» Volvo FMX является лонжеронная рама, выполненная из высокопрочных марок стали.

И спереди, и сзади автомобиль может быть оснащен как зависимой подвеской на параболических рессорах (с поперечными стабилизаторами), так и пневматической системой.

Стандартно грузовик «щеголяет» рулевым комплексом с гидравлическим усилителем, а в виде опции может похвастать динамическим рулевым управлением с перекрытием крутящего момента.

В зависимости от модификации, «швед» комплектуется либо дисковыми тормозами всех колес, либо барабанными механизмами с Z-образными кулачками (в обоих случаях – с ABS и EBS).

К достоинствам грузовика владельцы обычно относят: крепкую и выносливую конструкцию, надежность, высокий уровень комфорта, хорошие ходовые качества, отличную грузоподъемность, мощные моторы и иные моменты.
Среди его недостатков выделяют: высокую стоимость и дорогостоящее обслуживание.

На вторичном рынке России Volvo FMX первого воплощения в 2017 году предлагается по цене от ~1.5 миллиона рублей.

Отзывы