DongFeng

Развозной грузовичок Captain-T

китайский «Портер» от DongFeng

Содержание

Captain-T – заднеприводный малотоннажный грузовик-шасси Dongfeng категории N1 с колесной формулой 4×2, предназначенный для установки различного рода надстроек: бортовая платформа, промтоварный или изотермический фургон и т.д.

Автомобиль ориентирован, в первую очередь, на частных перевозчиков и транспортные компании, которые занимаются перевозкой мелких партий различного рода грузов по городским или пригородным направлениям (хотя может использоваться и на междугородных маршрутах)…

Серийное производство Captain-T было запущено Dongfeng Motor в Китае в 2011 году, причем машина была создана с использованием наработок и технологий компании Nissan, но чаще её сравнивают с Hyundai Porter. Ну а до российского рынка грузовик добрался лишь в конце июля 2022 года, причем сразу в нескольких модификациях.

грузовой автомобиль-шасси Донг Фенг Капитан-Т

В основе грузовика лежит рама лонжеронного типа, выполненная из высокопрочных сортов стали…

но главный «козырь Капитана-Т»

в том, что этот автомобиль на одной и той же раме доступен в двух вариантах исполнения с полной массой 2.5 и 3.5 тонны, но даже снаряженная масса у них одинаковая, а грузоподъёмность явно подогнана под особенности российских законов.

Так «младшая» модификация не попадает под ограничения, действующие в Москве на проезд в центр, а также может беспрепятственно ездить по тем районам, которые относятся к так называемому «грузовому каркасу», куда обычным грузовикам соваться нельзя.

Ну а управление «старшей» версией допускается с обычными «легковыми» правами категории «B», поскольку она имеет полную массу в пределах 3.5 тонн.

Снаружи Dongfeng Captain-T выглядит вполне себе привлекательно и современно, как и полагается актуальному утилитарному автомобилю, однако дизайн его кабины точно не оригинальный, так как вызывает явные ассоциации с Hyundai Porter (но это, в принципе, неспроста, ведь именно южнокорейский грузовичок послужил вдохновителем многим китайским аналогам).

Внутри кабина отличается незатейливым, но весьма симпатичным оформлением, а также грамотно продуманной эргономикой. В непосредственном ведении водителя находятся увесистый многофункциональный руль и лаконичный «инструментарий», а на центральной консоли можно наблюдать штатную магнитолу, несколько ниш для мелочевки и три «крутилки» климатической установки.

интерьер кабины DongFeng Captain-T

В салоне грузовика – два посадочных места, причем водительское сиденье имеет неплохие диапазоны регулировок, а также подогрев.

Варианты исполнения

1 Шасси со снаряженной массой 1920 кг, грузоподъемность которого составляет 570 кг, а максимально допустимый вес не превышает 2490 кг. Такой автомобиль предназначен для установки различного рода надстроек, в том числе – фургонов.

2 Грузовой автомобиль, снабженный цельнометаллической бортовой платформой со следующими размерами: длина – 3400 мм, ширина – 1920 мм, высота бортов – 355 мм. Примечательно, что заявленные снаряженная/полная масса и грузоподъемность данной модели идентичны таковым у предыдущей модели.

3 Шасси, созданный для установки надстроек различного типа. Его снаряженный вес насчитывает 1920 кг, а грузоподъемность достигает 1570 кг (полная масса – 3490 кг).

Стоит отметить, что ни для одной из версий малотоннажного грузовика не предусмотрена возможность буксировки прицепов.

Технические характеристики

  • Размеры:
    • длина – 5430 мм
    • ширина – 1945 мм
    • высота – 2046 мм
  • Колесная база – 2800 мм
  • Дорожный просвет – 185 мм
  • Объем топливного бака – 80 литров
  • Двигатель – дизельный, четырехтактный:
    • количество цилиндров – четыре (рядное расположение)
    • рабочий объем – 2237 см³
    • максимальная мощность – 128 л.с.
    • максимальный крутящий момент – 350 Н·м
  • Подвеска:
    • передняя – зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами
    • задняя – зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами
  • Рулевое управление – с гидравлическим усилителем
  • Тормозная система – гидравлическая, двухконтурная, с ABS:
    • передние тормоза – дисковые
    • задние тормоза – барабанные
  • Схема компоновки – кабина над двигателем
  • Кабина – цельнометаллическая, двухдверная, откидывающаяся вперед

Комплектация и цены

На российском рынке Dongfeng Captain-T предлагается в одной комплектации под названием Comfort:

  • шасси с полной массой до 2.5 тонн обойдется в сумму от 1 690 000 рублей,
  • бортовой грузовик (до 2.5 тонн) стоит от 1 790 000 рублей,
  • более «способное» шасси с допустимым весом до 3.5 тонн не купить дешевле 1 829 000 рублей.
По умолчанию машина оснащается: двумя электростеклоподъемниками, аудиосистемой с двумя динамиками, кондиционером, передними и задними ПТФ, светодиодными ДХО, ABS, ESC, регулируемыми по высоте многофункциональным рулем, системой ЭРА-ГЛОНАСС, подогревом водительского кресла и некоторыми другими опциями.

Плюсы и минусы

  • Симпатичный дизайн
  • Эргономичный интерьер
  • Приемлемый уровень комфорта
  • Хорошие технико-эксплуатационные характеристики
  • Доступный ценник
  • Хорошее базовое оснащение

Что касается недостатков, то о них говорить более конкретно можно будет только после появления «живых» грузовиков на российских дорогах.

Итоговые оценки и отзывы

Captain-T – очень даже достойный грузовик от DFM, который уже успели прозвать очередным «убийцей ГАЗели» (у SMM-менеджеров в сегменте коммерческого транспорта как-то особенно мало штампов в работе). Возможно они недалеки от истины, поскольку этот «китаец» стоит даже дешевле российского конкурента, но при этом не уступает ему особо в плане технико-эксплуатационных характеристик, а по некоторым параметрам наоборот – даже превосходит.

комфорт и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
вместимость и грузоподъёмность

Недорогой и выносливый грузовичок, который «на бумаге» притворяется легковушкой.

Народный рейтинг: 2.95 ( 18 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

6 отзывов и мнений

  1. Были у меня китайские грузовики в парке — я бы не рекомендовал их для очень тяжелых работ, т.к. запчастей для них не так много и предел их возможностей весь как раз на бумаге (превышения не переносят категорически).

  2. Нельзя их брать для эпизодического владения (с расчетом потом продать) — китайские грузовики на вторичке невозможно продать.

  3. Не для нашей страны такой грузовик. Езжу на нем с конца лета. Сейчас по утрам прохладно — и в автомобиле довольно холодно, греется долго, печка работает слабо. Что же зимой будет?!

  4. 10 месяцев машине — кабина покрылась ржавчиной. Еще одну зиму и будет решето.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»