Cортиментовоз КамАЗ-43118

KamAZ 43118 (сортиментовоз) технические характеристики и цены. Обзор лесовозов на базе «43118» с фотографиями.

Сортиментовоз на базе шасси КамАЗ-43118 – грузовой автомобиль повышенной проходимости, обладающий колесной схемой «6×6» и компоновочной формулой «кабина над двигателем», который предназначен для перевозки продолговатого длинномерного груза (в том числе бревен и пиломатериалов), а в версиях с краном-манипулятором – еще и для погрузки и разгрузки перевозимой поклажи.

«Лесовоз» КамАЗ-43118 в длину простирается на 9850-10095 мм, его ширина составляет 2500 мм (с учетом боковых зеркал – 2900 мм), а высота не превышает 4000 мм. Колесная база у автомобиля занимает 4400 мм, база задней тележки укладывается в 1320 мм, а дорожный просвет достигает 365 мм. В снаряженном состоянии грузовик весит от 13 150 до 13 835 кг, а его полная масса варьируется от 20 900 до 21 600 кг в зависимости от модификации. За раз такой сортиментовоз способен перевозить от 7 000 до 8 000 кг грузов.

КамАЗ-43118 (сортиментовоз)

Для КамАЗа 43118 подготовлено два дизельных двигателя, которые отвечают экологическим требованиям «Евро-4»:

  • По умолчанию машина оснащается V-образной «восьмеркой» КАМАЗ-740.662-300 рабочим объемом 11.76 литров с турбокомпрессором и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, вырабатывающей 300 лошадиных сил при 2200 об/минуту и 1177 Нм крутящей тяги при 1400 об/минуту.
  • Альтернативным вариантом является рядный шестицилиндровый агрегат Cummins ISLe 340 на 8.85 литра с турбонаддувом и непосредственным впрыском горючего, потенциал которого насчитывает 340 «жеребцов» при 2200 об/минуту и 1200 Нм доступной тяги при 1400 об/минуту.

Оба мотора сочетаются с 10-скоростной механической коробкой передач, сухим однодисковым сцеплением и системой полного привода с 2-ступенчатой раздаточной трансмиссией и блокировкой межосевого дифференциала.

В основе сортиментовоза КамАЗ-43118 лежит лонжеронная рама постоянного сечения, на которую во фронтальной части смонтирована цельнометаллическая двухдверная кабина.

Спереди грузовик оснащен зависимой подвеской на двух полуэллиптических рессорах с телескопическими амортизаторами, а сзади – архитектурой балансирного вида, подвешенной на полуэллиптических рессорах.
Автомобиль наделен червячным рулевым механизмом с интегрированным гидравлическим усилителем управления и двухконтурной тормозной системой с 400-миллиметровыми барабанными устройствами на всех колесах.

Помимо базовой модификации (без гидроманипулятора), сортиментовоз предлагается в исполнениях с различными вариантами кранов-манипуляторов:

  • Гидроманипулятор ОМТЛ-97 – наибольший вылет стрелы у него составляет 7.3 метра, а ее грузоподъемность в таком случае не превышает 1 015 кг (при этом максимально она способна поднять 2 900 кг).
  • ГМ Epsilion E65L – у этого устройства стрела «вылетает» на 7.6 метра, а ее возможности не превышают 2150 кг (но на предельной высоте – всего 890 кг).
  • Кран-манипулятор ОМТЛ-70-02 – максимальная высота подъема у него насчитывает 7.3 метра, а грузоподъёмность при этом достигает 900 кг (всего же он может поднять 2050 кг, но это при вылете стрелы всего на 3 метра).
  • Гидроманипулятор СФ-85С – он способен поднять поклажу массой до 1 070 кг на высоту до 8.1 метров, при этом его максимальная грузоподъемность укладывается в 3770 мм (при 3-метровом вылете стрелы).

На российском рынке в 2017 году сортиментовоз КамАЗ-43118 предлагается по цене от ~3 046 000 рублей, в то время как за версию с краном-манипулятором придется выложить уже от ~ 4 789 000 рублей.

В базовой комплектации грузовик имеет: гидроусилитель руля, водительское кресло с пневмоподвеской и механическими регулировками, отопитель салона, предпусковой подогреватель и некоторое другое оборудование.
За доплату автомобилю полагаются: электростеклоподъемники, противоугонная система, штатная магнитола, кондиционер, подогрев сиденья «пилота» и прочие «фишки».

Отзывы