Отзывы о ЛиАЗ-4292 (Kursor)

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов владельцев ЛиАЗ-4292 (Kursor), а так же мнения и комментарии посетителей неравнодушных к этой технике.

  1. Виктор |

    С декабря приходится работать на таком «Курсоре» (он же Лиаз-4292). Автобус 2016 г. Двигатель – ЯМЗ-534, 210 л.с. КПП автоматическая, Allison.

    Что я могу сказать, впечатление, мягко говоря, не очень хорошее – думал, наконец-то, сделали что-то стоящее, но не тут-то было. Не спорю, есть, конечно, и плюсы (например, мне нравится приборка), но минусов намного больше.

    ДВС слишком шумный. Правда, это еще полбеды – хуже всего, что инженеры не смогли, если можно так выразиться, подружить его с автоматом. Уж лучше бы поставили обычную механику.

    Есть претензии и к проводке. Она идет под полом, из-за чего на нее постоянно попадает грязь и соль. Пока проблем не было, но что будет дальше, не знаю.

    В кабине чересчур тесно – с трудом туда помещаюсь. Да и идиотская ручка КПП постоянно мешается в ногах. Неужели так сложно было сделать кнопки, тем более что для них есть место (в правой части панели)?

    Обдув лобового стекла почему-то холодный. Ладно бы еще только у меня (можно было бы подумать, что это какой-то брак), но нет – у остальных автобусов в парке то же самое.

    Двери открываются слишком медленно, но больше всего напрягает, что пока их не закроешь, пищит зуммер. Зачем это сделали, не понимаю.

    Салон маленький – по крайней мере, по сравнению с 5292, на котором я работал раньше, причем на этом же маршруте. Сзади проход до такой степени узкий, что кондуктор и пассажиры толком не могут разойтись.

    Печки слабые – несмотря на то, что они всегда включены, в салоне холодно (сейчас еще терпимо, но зимой люди постоянно жаловались).

  2. Яков Надеждин |

    У нас в городе закупили в этом году такие автобусы…

    Первое, что хочется отметить, так это то – что удобным (для пассажира) его может назвать только тот, кто на автобусе последний раз ездил в глубоком детстве (ещё на ЛАЗах). Даже на древних Мерседесах 90-х годов такого убожества как ступеньки в салоне уже нет. Это может было уместно в ранние 80-е годы, но уж точно не в 2017 году. Эти ступеньки очень крутые – на ходу, в полузаполненном автобусе, они превращаются в настоящую «полосу препятствий».

    Кроме того – очень много места в салоне занимает топливный бак (уместно его размещать там когда автобус большой, а в таких маленьких получается, что по факту есть место только на сидячих местах (про эргономику которых я промолчу) и человек 5 еще стоит в накопителе).
    На ступеньках же стоять – это садо-мазохизм. Мало того, что если там стоит человек – уже не пройдешь, так еще и из-за того, что подъем серьезный – когда там стоишь, то задеваешь головой крышу. Я невысокого роста (1,60 м) и то чувствую себя неуютно в этих местах, а о тех пассажирах, которые под 2 м ростом – видимо «гениальные» инженеры ГАЗа и вовсе не думали! Плюс ступеньки эти узкие – если автобус дернется, то можно «познать всю силу притяжения» в полете.

    Мотор в салоне шумит так, что пассажирам друг-друга (и кондуктора) не слышно… почти как в метро… впрочем это проблема практически всех автобусов подобной компоновки. Но почему в 2017 году инженеры не думаю о шумоизоляции салона !?

    Ну и про качество… Через месяц после закупки этих «продуктов отечественной инженерной мысли», уже несколько автобусов встало на внеплановый ремонт… да так серьёзно, что даже из Ликино «выписали» заводских ремонтников…

    1. Андрэ Капустин |

      Да, а посмотрев на качество подгонки деталей интерьера (особо кабины) и на задний ряд (напоминающий скалодром) – можно сделать вывод, что ГАЗ пошёл по пути УАЗa…

    2. Эд |

      Нагнетаете конечно, но в целом соглашусь – ощущение, что его «топором вырубили из цельного куска металлопластика».

  3. Иван |

    Подписываюсь под каждым словом предыдущих комментаторов!

    От себя добавлю – усиленное засасывание пыли в салон! А так же полную неуправляемость при попадании даже в небольшой сугроб (про обочину промолчу)!

    Получаем то, что заслужили — в следствии отсутствия конкуренции в автобусной сфере.

    Что интересно, я пытался найти имена родителей этого «чуда инженерной мысли», но везде только — «коллектив конструкторов»! Единолично и поимённо никто светиться не хочет! Скромнейшие люди, но ведь страна должна знать своих героев!?

    Мои пенсионерки-пассажирки тоже много ласковых слов приберегли для них! Они сначала даже думали, что это китайский автобус!

  4. Сергей |

    Пришлось работать на 4292. Достался с пробегом 150 000.

    Лёгкий руль, маневренный, неплохой обзор. Но! Обзор через левый передний угол закрывает зеркало. Приходится наклоняться,чтобы увидеть помеху. Штатное круглое зеркало салонного обзора недостаточно обеспечивает обзор в салоне, за спиной водителя ничего не видно. Также отвратительно видно заднюю площадку — не видишь, вышли ли пассажиры или нет.

    И самый главный недостаток — слишком долго «думает». То есть с места «стартовать» на нем невозможно. Он как бы нехотя начинает трогаться, словно тяжёлый локомотив, везущий 60 тяжелогруженных вагонов.

    Также хочу отметить слишком мягкие амортизаторы — автобус начинает колебания, приходится гасить их торможением. Кресло водителя не имеет фиксатора и на какой-либо кочке на пневмобаллоне подскакиваешь и непроизвольно нажимаешь на педаль газа.

  5. Иван |

    Самолёты и танки умеем делать, а автобусы нет. Заставить бы конструкторов рукожопых денёк другой поездить на своём детище!!!!

  6. Михаил |

    На 4292 работаю уже давно — автобус хороший, надежный и комфортный.

    Двигатель миллионник стоит — у меня с ним проблем вообще не бывает. Коробка ZF вполне себе надежная — не дергает, переключает плавно.

    Салон большой — пассажиров много вмещается и даже при полной посадке доступ к дверям не затруднен. Для маломобильных пассажиров отдельные места предусмотрены, давно уже надо было это делать.

    Вообще, для городского автобуса собран он достойно, крепкий и надежный.

  7. Игорь |

    Серии 4292 нормальный бус. Всего на нем отработал 4 года. И скажу прям нареканий не было, действительно двигатель стойкий, бегает до последнего, я на нем накатал 400 тысяч, кроме ТО ничего не делали, ну конечно не скажу что не без поломок, были конечно но не критичные, как и любая техника ломается, но опять же в работе автобус 24 на 7, так что это норма.

  8. Игорь |

    Не знаю кто пишет тут отзывы, но претензии по коробке и движку вообще не обоснованные.

    Я работаю на ЛиАЗе, коробка ZF — проблем с ней никаких, переключает без пинков, движка хватает, по лету кондиционер не вырубается и при этом какой-то заметной потери мощности не видно. Динамики движка для города хватает вполне. 3-й год за баранкой — ни разу не подвел.

    1. Артур Васильев |

      Доброго дня!

      Не могли бы поделиться впечатлениями об уровне шума/вибраций? Скажем, по сравнению с «большими» братьями 5292 и «одноклассником» МАЗ 206?

      О каких ремонтах можете вспомнить?

Напоминаем, что Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором.